Что такое АОСР
АОСР - акт освидетельствования скрытых работ.
Что такое срытая работа? Это работа скрываемая последующим этапом работ.
На какие виды работ необходимо составлять АОСР? В первую очередь на работы указанные на титульном листе раздела проекта по которому выполняются работы, но в некоторых проектах, к примеру возьму НВК, проектировщики как правило указывают, что необходимо освидетельствовать работы по прокладке трубопровода, зачеканке мест прохода трубопровода через стенки колодца, устройство постели и т.д., но не указывают работы по устройству колодцев, земляные работы, работы по нанесению изоляции, устройство футляров и т.д. Однако эти работы в последствии будут скрыты при обратной засыпке и их невозможно будет освидетельствовать повторно без нарушения общей целостности конструкции. Поэтому на помощь в таких случаях приходит смета (или РКЦ) из них производится выборка по видам работ на которые необходимо будет составить АОСР и в соответствии с КСками подставляется объем. Каждый месяц на процентовку предъявлять составленные и подписанные всеми участниками строительства АОСР технадзору заказчика для подписания форм КС-2 и КС-6а.
В теории все кажется очень просто, но когда строится, к примеру, двухэтажное здание за пару-тройку месяцев строительства количество этих актов начинает переваливать за сотню, а учитывая что на сдачу Заказчик потребует как минимум 2 экземпляра и еще один экземпляр необходимо оставить в архив организации - количество макулатуры начинает зашкаливать. Чтобы в процессе помесячной сборки исполнительной ничего не потерялось рекомендую сразу все акры подшивать в арочную папку, исполнительные схемы к актам ни в коем случае не прикреплять степлером, поскольку в томах на сдачу не должно быть ни одной скобы (Транснефть вообще требует чтобы тома с исполнительной документацией были сформированы объемом не более 250 листов прошиты в 4 дырки - 4 нитки с жесткой картонкой сзади и пластиковым вкладышем спереди, но об этом позже).
Правила оформления АОСР
А теперь о главном как только вы зашли на объект, вам сразу необходимо переговорить с представителем заказчика сколько экземпляров исполнительной документации (далее ИД) потребуется на сдачу исходя из этого сразу указываем обговоренное количество на втором листе АОСР.
Далее сразу собираем информацию о лицах, ответственных за производство и контроль выполняемых работ со стороны заказчика, говоря проще о тех кто будет подписывать АОСР от эксплуатации и от технадзора заказчика, берем копии приказов о назначении ответственных, сдавать их с комплектом исполнительной не надо, а в случае если кто-то из ответственных откажется подписывать "мол у меня нет полномочий" показываем этот приказ.
За последнее время форма АОСР претерпела множество изменений ввиду изменения законодательства по включению организаций и специалистов в саморегулируемые организации (СРО), на момент написания статьи актуальная форма акта ОСР такая
Полный перечень форм АОСР приведу отдельно в теме восстановление исполнительной документации.
Несколько слов о заполнении формы акта:
1. Сначала заполняем титул акта, он останется неизменен на протяжении всего строительства (если конечно форма акта опять не поменяется)
1.1. Объект капитального строительства: Указываем наименование объекта строительства слово-слово как в штампе на чертежах стадии Р. На чертежах стадии П наименование может отличаться, они передаются только для ознакомления и работать по ним в принципе нельзя. Если строительство большого объекта, тогда еще дописывает титул.
1.2. Застройщик (технический заказчик, эксплуатирующая организация или региональный оператор): Указываем наименование организации Заказчика, его ОГРН и ИНН, юридический адрес и телефон. Заказчик может не состоять в саморегулируемой организации - поэтому вносить данные о членстве не обязательно.
1.3. Лицо осуществляющее строительство: Если вы генподрядчик тогда указываете наименование своей организации ОГРН и ИНН, адрес, телефон/факс, наименование саморегулируемой организации в которой состоите и их ИНН и ОГРН. В случае если вы субподрядчик - тогда в этом поле необходимо указать наименование организации генподрядчика и заполнить остальные реквизиты (ИНН, ОГРН, адрес, телефон, СРО)
1.4. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации: Указывается наименование организации разработавшей проектную документацию на строительство ИНН, ОГРН, юридический адрес, телефон, наименование СРО и их ИНН и ОГРН.
1.5. Представитель застройщика (технического заказчика, эксплуатирующей организации или регионального оператора) по вопросам строительного контроля: Указывается должность, фамилия и инициалы, индификационный номер свидетельства НОССТРОЯ и номер приказа о назначении ответственным, в случае если наименование организации заказчика и наименование эксплуатирующей организации отличаются - тогда дописываем наименование организации, ИНН и ОГРН, адрес и телефон.
1.6. Представитель лица осуществляющего строительство: должность, фамилия и инициалы, приказ о назначении ответственным представителя генподрядчика. В случае если вы являетесь генподрядчиком - пишем сюда прорабаи приказ на него, в случае если субподрядчик - запрашиваем у генподрядчика кого вписывать.
1.7. Представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (специалист по организации строительства): должность, фамилия и инициалы, приказ о назначении ответственным представителя генподрядчика. В случае если вы являетесь генподрядчиком - пишем сюда начальника участка, либо если в организации существует собственная служба строительного контроля - инженера СКК, в случае если субподрядчик - запрашиваем у генподрядчика кого вписывать.
1.8. Представитель лица, осуществляющего подготовку проектной документации: Если на объекте осуществляется авторский надзор пишем сюда инженера авторского надзора, приказ на него запрашиваем у Заказчика или генподрядчика. В случае если авторский надзор не осуществляется оставляем пустым.
1.9. Представитель лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию: Если вы генподрядчик вписываем сюда того же кого писали в пункт "Представитель лица осуществляющего строительство", если вы субподрядчик - пишем своего начальника участка, его ФИО и приказ и наименование вашей организации, ИНН, ОГРН и адрес.
1.10. а также иные представители лиц, участвующих в строительстве: В случае если, технадзор осуществляется по договору подряда с заказчиком сторонней организацией, в этот пункт вносим данные по технадзору и его организации. В остальных случаях поле оставляем пустым.
1.11. Произвели осмотр работ, выполненных: наименование вашей организации в формате ООО "СтройМонтажТрест".
На этом заполнение титула закончено, при заполнении титульного листа акта старайтесь сделать так чтобы приведенная выше информация уместилась вся на одном листе, поскольку акт придется печать на двух сторонах листа, заполнив оборотную сторону на одном листе может не поместится вся внесенная в него информация. В случае если все скомпоновать на один лист не получается печатаем на необходимом количестве листов и сшиваем все получившиеся листы.
Выше мы рассмотрели константу которая меняется только в случае смены организации участника строительства либо ответственного представителя лиц участвующих в строительстве, теперь рассмотрим непосредственно динамично изменяемую часть акта:
2. номер акта на титульном листе: нумерация должна быть сквозной и каждому акту должен быть присвоен уникальный номер, для этого по каждому разделу проекта рекомендую вести нумерацию с единицы с соответствующим префиксом, например: 1/КЖ, 2/КЖ ... 120/КЖ. И в последствии комплектовать исполнительную непосредственно по разделам проектной документации. Также если в процессе составления возникла необходимость составить акт на даты когда уже вся нумерация занята допускается нумерация через точку 18.1/КЖ, 18.2/КЖ.
2.1. Дата составления акта: это дата когда непосредственно составлен акт, в случае с земляными работами, прокладкой трубопровода и т.д. все просто - дата составления будет соответствовать дате завершения работ. Однако в случае с бетонными работами в теле акта будет указываться дата начала = дата завершения работ, а дата составления акта будет соответствовать дате протокола на 7 суток испытания бетона на прочность. Также при работах на антикоррозионную защиту конструкций и трубопроводов (далее АКЗ) акта на огрунтовку и окраску будут подписываться только на следующий день после нанесения грунта или краски.
2.2. п. 1 К освидетельствованию предъявлены следующие работы: указываем наименование скрываемых работ с указание осей, координат, пикетов (в зависимости от того как разбита конструкция по проекту) и высотных отметок. Для полноты данных можно указать объем выполняемых работ, но обычно его прописывают в раздел "Дополнительные сведения". Объем обязательно пишем в тех единицах измерения которые указаны в смете (РКЦ), проверяющий во время процентовки не будет переводить длину, ширину и высоту в кубы, а просто не примет эту работу. Если процентуетесь по смете в ней указывается количество применяемого материала - его в таком же количестве необходимо прописать в п.3.
2.3. п. 2 Работы выполнены по проектной документации: указываем шифр проекта и номера листов на которых отображена эта работа, главного инженера проекта и наименование проектной организации.
2.4. п. 3 При выполнении применены: указываются наименования примененных строительных материалов и оборудования, их количество и номера паспортов и сертификатов в формате "грунтовка ГФ-021 - 42 кг, сертификат соответствия № РОСС RU АГ__. ______" для каждого материала который уходит в конструкцию. Ни в коем случае на производство земляных работ не надо указывать экскаваторы и лопаты, даже если у вас есть на них сертификаты и паспорта - они не хоронятся в котловане и проектом они не заложены в конструкцию, поэтому их не надо указывать! На выполнение работ по устройству опалубки многие пишут доски хвойных пород или фанеру многослойную - это тоже не надо указывать поскольку проектом предусмотрена только монолитная конструкция, а опалубку после достижения бетоном 70% прочности демонтируют.
2.5. п. 4 Предъявлены документы, подтверждающие соответствие работ предъявленным к ним требованиям: указываем номера исполнительных схем подтверждающих конструктив и расположение конструкции в плане и по высоте, а также прописываем все протоколы от лабораторий.
2.6. п. 5 Даты: начала и окончание работ проставляем даты которые будут соответствовать общему журналу работ, дату окончания работ сверяем с датой подписания акта.
2.7. п. 6 Работы выполнены в соответствии с: проектной документацией, указываем шифр, листы проекта указывать не надо. Указываем нормативный документ в формате номер документа, наименование.
2.8. п. 7 Разрешается производство последующих работ: указываем работу соответствующую следующему технологическому этапу работ с указанием осей, координат, пикетов и высотных отметок.
2.9. Дополнительные сведения: указываем объем выполненных работ, как оговаривалось ранее объем должен соответствовать смете/КСке.
2.10. Приложения: Прописываем все приложения к акту, а именно исполнительные схемы, протоколы и т.д.
2.11. Раздел подписанты: прописываем только фамилии и инициалы представителей лиц, тех которых указали на титуле.
После того как все заполнили - печатаем и несем на проверку заказчику или технадзору. Обязательно напечатав первый акт слезно просите всех проверить его досконально до каждой запятой, поскольку очень много данных в акте которые будут сквозными во всех актах и если ошибешься в первом эта ошибка убудет ходить по всем остальным актам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий