ППР и разрешительная

После заключения договора на выполнение СМР начинается процедура допуска подрядчика до выполнения работ и курирование договора от договорного (сметного или планового) отдела переходит в руки отдела ПТО.
Весь отдел во главе с начальником начинает подбирать пакет разрешительной документации, у разных заказчиков различные требования: одним достаточно СРО по видам работ, другим необходим талмут в котором они будут требовать наличие копий квалификационных удостоверений на весь персонал направленный на объект для реализации целей проекта, письма о направлении, приказы о назначении и закреплении, карты сварки, разрешения и допуски организации на различные виды работ и конечно же наличие, как многие считают главного документа на стройке, проекта производства работ (далее ППР).

Основные документы разрешительной

По порядку разберемся со всеми основными документами которые должны быть в составе разрешительной на объекте
1. Приказ о направлении персонала.
Для реализации целей проекта руководитель организации, реже руководитель структурного подразделения, должен закрепить за определенным объектом персонал который находится в штате организации. Поскольку слова к делу не пришьешь - соответственно на закрепление персонала должен быть издан приказ, так рассуждает заказчик когда требует данный приказ. Однако на поверку, как правило выясняется, что в штате организации числится директор, гл. бухгалтер и пару инженеров, а весь остальной персонал нанят по срочным договорам, либо вообще бригады которые работают за наличку, в таком случае данный приказ рождается следующим образом, берем прораба, либо начальника участка, если есть таковой на стройке, требуем у него полный перечень сотрудников с паспортными данными составляем приказ в котором указываем весь собранный персонал в формате: ФИО, должность, паспортные данные, и отправляем руководителю организации на подпись. Как правило подписывают такое не глядя и примерно раз в месяц актализируем по мере изменения состава людей на стройке.
2. Приказ о назначении ответственных.
Самый главный человек на стройке - начальник участка (если объект маленький - может быть прораб), он должен подписывать исполнительную (брать на себя ответственность за выполнение работ) и руководить самими работами, поэтому сразу после составления приказа о направлении персонала составляем приказ о назначении ответственного за выполнение работ. В этот же приказ сразу можно внести строки, что начальник участка также назначается ответственным за охрану труба, промышленную безопасность, электробезопастность и т.д. по требованию заказчика. Как правило руководство стройке редко меняется на протяжении строительства поэтому приказ остается один до конца, но в случае смены руководителя издаем новый, на нового ответственного.
3. Письмо о направлении персонала.
Поскольку Заказчик зачастую бывает сердобольным - нередко требует чтобы его информировали о том кто (поименно) будет у него выполнять работы. Это он узнает для того, чтобы оценить уровень риска, чтобы к выполнению работ не были привлечены гости из ближнего зарубежья без соответствующего разрешения на это и т.д. Чтобы закрыть этот пункт берем приказ (п. 1) меняем у него шапку и направляем заказчику.
Для облегчения жизни себе можно всю волокиту по набиванию, регистрации и отправке приказов и писем скинуть на секретаря, по идее это ее прямая обязанность.
4. СРО.
Каждая организация выполняющая строительно-монтажные работы должна вступить в состав СРО и быть активным членом, т.е. своевременно платить взносы.
Уведомление о вступлении есть у юристов обращаемся к ним и берем копию, заверяем и в разрешительную.
5. НАКС.
Если организация подписала договор на выполнение сварочно-монтажных работ - следовательно у нее должна быть аттестована технология сварки и получены соответствующие свидетельства. Оригиналы как правило хранятся у юристов, но проще взять копии у главного сварщика, если в организации есть таковой, сразу у него берем копии удостоверений сварщиков, копии свидетельств об аттестации на сварочные аппараты и сварочные материалы. Он же (главный сварщик) должен разработать и согласовать с заказчиком технологические карты выполнения сварных соединений по диаметрам и толщинам, сразу вместе с аттестацией начинаем его трясти "срочно еще вчера нужны карты!!!". Поскольку главный сварщик человек не всегда расторопный нередко именно по ним могут возникнуть вопросы.
6. Экспертиза, ГРО и другие документы Заказчика.
Сразу после заключения договора (контракта) необходимо выяснить кто от Заказчика будет курировать объект и сразу при первом знакомстве спросить у него когда он пришлет копии всех необходимых документов по перечню, а также если объект подконтрольный РТН или ГИСНу спросить у него про общий журнал, когда предоставит или хотя бы когда сможет зарегистрировать подготовленный.
7. Квалификационные документы рабочих по специальностям + удостоверения по ОТ, ЭБ и т.д.
Все копии удостоверений должны быть в отделе охраны труда обращаемся туда и без проблем по списку выгребаем к себе в исполнительную.
8. ППР, ППРк, ППС и т.д.

Проект производства работ

Проект производства работ - документ содержащий все данные необходимые для выполнения работ, а именно: как, в какой последовательности, каким инструментом или механизмами, в какие сроки, каким количеством персонала и т.д. Для разработки ППРа нередко нанимается специализированная проектная организация которая и разрабатывает все мероприятия по возведению объекта капитального строительства. Нередко Заказчик требует, что бы в состав ППР были включены мероприятия по охране труда и промышленной безопасности. Поэтому, как правило, ППР состоит из двух томов, том 1 пояснительная записка отражающая характеристику объекта строительства, основные технологические этапы строительства, мероприятия по охране труда и промышленной безопасности по видам работ, мероприятия по противопожарной безопасности при выполнении работ и приложениями к ПЗ является графики работ, списки персонала по профессиям, списки техники, инструментов и механизмов. И том 2 технологические карты по видам работ.
Как говорилось выше для разработки ППРа нередко привлекаются специализированные проектные организации, но их услуги стоят дорого - поэтому обязанности по оформлению документа возлагают на отдел ПТО. Для того чтобы составить ППР первым делом необходимо взять у проектировщиков или Заказчика ПОС (проект организации строительства) в разработке. Из ПОСа берется первая часть ППР - характеристика объекта и технологическая последовательность выполнения работ. Далее, если в архиве организации нет ППРов со старых объектов идем к Заказчику и просим у него скинуть пример - оттуда берем охрану труда и промышленную безопасность с добавлением разделов по видам работ (как правило с интернета) они не обязательно должны быть большими - достаточно страницы - двух. График выполнения работ берем из контракта. Схему организации связи у связистов Заказчика. По материалам, технике и людским ресурсам - обращаемся к договорникам они подобную информацию предоставляли на тендер. Схема движения техники и генплан обычно уже готовые есть в ПОСе, берем оттуда только меняем рамку и штамп. на Этом том 1 готов - правим орфографические ошибки - читаем хотя бы через абзац на предмет связки фраз и формулировок и на печать. Далее том 2 технологические карты. Каждый объект начинается с земляных работ - соответственно карты на землю - берем со старых объектов, правим наименование объекта и организацию подрядчика - заказчика, далее бетонные если есть и т.д. не забываем про карту на подъем грузов со схемой строповки и карту на входной контроль. Далее идет самый интересный этап жизни ППРа - согласование, лично я сразу печатаю 2-5 экземпляров в зависимости от заказчика, беру у куратора лист согласования (бегунок) и сразу по всем отделам разношу по экземпляру беру телефоны для контакта мотивируя "чтобы попросту не дергать уважаемого человека" и ориентировочную дату когда сможет выпустить с проверки и можно ехать пару дней отдыхать ;-). Обычно на разработку ППРа уходит примерно неделя.
Когда замечания готовы едем собираем замечания и на устранение - устраняем только то, что написали, никакой самодеятельности и на повторную проверку, проверяют как правило по выданным замечаниям, на повторную проверку нет необходимости печатать много экземпляров достаточно 1-2 (два в случае если несколько проверяющих дали замечания одновременно) все равно эти все экземпляры придется выкинуть... И так медленно но верно получаем отметки о согласованности ППРа со всеми службами Заказчика. Когда все согласовали идем к главному инженеру Заказчика показываем ему лист согласования со всеми подписями, он обычно подписывает на основании листа согласования. Обычно согласование ППР занимает от недели до двух, в зависимости от сложности объекта и дотошности представителей Заказчика. Далее ППР ни в коем случае не везем в офис, только на строительную площадку - оригинал ППРа должен на всем протяжении строительства хранится именно там и по требованию проверяющих должен быть предъявлен (оригинал). Его отсутствие очень серьезное нарушение. И в процессе строительства не раз и не два различные умники будут пытаться высказывать свое мнение о том, что в ППРе что-то написано не так, на что им надо показывать подпись о согласовании главного инженера Заказчика и посылать всех. По требованию Заказчика ППР включается в состав приемо-сдаточной документации и сдается вместе с исполнительной, поэтому его надо беречь до конца стройки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Исполнительная документация по технологическим трубопроводам

В зависимости от требований Заказчика и проектной организации, есть два основных перечня исполнительной документации подтверждающей монтаж ...