ОЖР

Главным документом на каждой стройке, содержащим учёт выполненных работ по состоянию на каждую дату, а также исчерпывающие сведения по всем участникам строительства, перечень всех замечаний выявленных в процессе СМР и актов освидетельствования работ выполненных в процессе строительства является общий журнал работ.
ОЖР - представляет собой книгу (реже сшитый непосредственно исполнителем работ том) который согласно рекомендациям должен вестись каждый день начальником участка, о чем в четвертой графе третьего раздела должен ставить свою роспись.

Кто должен заводить общий журнал работ?

Самый первый вопрос касающийся общего журнала кто должен его завести? Согласно рекомендациям по ведению общего журнала (утвержденные управлением Ростехнадзора) его должен завести Заказчик заблаговременно до начала работ, с заполнением всех граф титульного листа и регистрации в органах государственного надзора (в случаях если объект строительства подконтрольный ГИСНу или РТНу). Далее до начала работ Заказчик по накладной или реестру должен передать журнал исполнителю работ (подрядчику). Но как правило у Заказчика никогда нет времени на подготовку журнала и заполнение его титула, поэтому зачастую его подготавливает подрядчик (сшивает, заполняет титулы, нумерует страницы) и передаёт заказчику для регистрации, хотя очень часто так случается, что подрядчику приходится ехать самому его регистрировать. Почти всегда заказчик будет стоять на своем и говорить что ОЖР это документ подрядчика и ему его заполнять и регистрировать, на что ему всегда необходимо отвечать, что согласно РД-11-05-2007 это документ подготавливаемых заказчиком согласно п.4. Поскольку самая жаркая пора на стройке как правило приходится на начало и завершение объекта, лучше истребовать канитель с оформлением и подготовкой журнала с заказчика, поскольку зачастую уполномоченному представителю попросту лень этим заниматься.

Сколько заводить журналов?

Следующий не мало важный вопрос: сколько общих журналов завести на объект? В случае если объект большой исполнительную документацию придется комплектовать по титулам проекта и желательно на каждый титул завести общий журнал, даже если кто-то будет утверждать, что журнал должен быть один на всю стройку посылайте его, по причине того, что его не сможет грамотно вести ни один даже самый опытный инженер ПТО, а тем более его впоследствии не сможет проверить ни один проверяющий. Документа, который регламентирует количество журналов на стройке нет и вряд-ли будет, поэтому, чтобы было проще их вести, а в последствии и сдавать на крупных объектах лучше сразу позаботится о журнале на каждый титул. В случае если объект не большой и строительство будет проходить месяцов 3-8 журнал лучше завести один и в случае завершения заводить следующий в продолжение. Ещё очень часто применяется практика распечатать журнал на месте (форма журнала общедоступна) сшить его ниткой и вести, здесь можно нарваться на подводный камень в виде п.7 РД 11-05-2007 который гласит "общий журнал работ выпускается типографским способом в формате А4..." многие трактуют данную формулировку так "журнал должен быть с твёрдыми обложками и сшит в жёсткий корешок" это не совсем верно, главное, чтобы журнал был сшит, не разваливался и его было удобно читать в случае для ПТОшника писать. Что касается количества листов в журнале: по требованиям "Транснефти" в книге не должно быть больше 250 листов, соответственно и журнал делать толще нельзя, да и если в журнале больше 100 листов его попросту неудобно писать да и читать, но жёстких требований на этот счёт в нормативной документации РФ нету. А если смотреть логически на этот вопрос, тогда на большой объект поделенный на титулы нет необходимости заводить огромные журналы, достаточно 50-70 листов, в случае если не хватит всегда можно зарегистрировать ещё один. А на небольшой объект и так нет смысла заводить большой.

Как вести журнал? 

Ни для кого не секрет, что на стройке никому никогда нельзя верить на 100% и даже себе :-) а поскольку ПТОшнику попросту некогда бегать два три раза в день на стройку и фиксировать ежедневные объемы перечень работ для журнала будет складываться из ежедневных сводок прорабов, поэтому с начало все объемы лучше разносить в черновик и перед процентовкой перерисовать в чистовик (в зарегистрированный журнал). В журнал необходимо писать только те работы которые будут процентоваться + доп работы которые подпишутся, за основу для ведения журнала сразу необходимо взять смету или РКЦ - оттуда брать виды работ дробить объемы работ пропорционально подаваемым сводкам прорабов и только после этого переносить в чистовой журнал. Сам всегда перед заполнение чистового варианта журнала сначала создаю табличку в Excel делю виды работ, виды работ дней за 10 до процентовки беру у прорабов, подготавливаю список и только после этого переношу данные в рукопашку. Если на объекте каждый день технадзор и требует ежедневного ведения журнала угрожая предписаниями (согласно законодательства "отставание в ведении исполнительной документации более чем на три дня запрещено") веду черновик ОЖР, для предъявления каждый день технадзору и чистовик на процентовку. Обязательно даже в чистовом журнале между каждым днем необходимо оставлять 3-5 строк на случай если вылезут еще какие-нибудь работы. 
Кто должен вести ОЖР? Раньше, еще при союзе, когда нагрузки по исполнительной документации была минимальной обязанности по ведению журналов всецело лежала на плечах линейных ИТР занятых выполнением СМР, и в журналы писали все что угодно и это сдавалось только по причине того, что это ни кем не проверялось. Сейчас, ввиду возросших требований к ведению ИД и нормам по присутствию ответственного представителя на месте производства работ, линейные ИТР не успевают вести всю возложенную на них документацию - следовательно обязанности по ведению журнала перекладываются на плечи инженеров ПТО. Еще один вопрос по ведению журнала возникает когда привлекаются субподрядные организации по видам работ, вести им свой журнал или писать работы в генподрядный? Согласно требованиям к ведению общего журнала, он должен отражать весь комплекс работ, соответственно и работы субподрядчиков должны быть учтены в генподрядном журнале. И опять же работы субподрядчика лучше писать самому, чтобы потом не пришлось переписывать, поскольку многие начинаю писать работы которые не перевязываются ни со сметой ни с проектом.

Сдача общего журнала работ. 

Как говорил в начале общий журнал главный документ на стройке и соответственно на сдачу первое, что спросят - это ОЖР, Весь его перечитывать уже вряд ли  когда кто-то будет, но выборочную проверку обязательно произведут. Проверка будет происходить так: возьмут 2-5 случайных акта скрытых работ и по ним попросят показать записи соответствующие им в 3 и в 6 разделах журнала поэтому все записи должны биться с актами и со спец журналами которые входят в состав приемо-сдаточной документации как по составу работ так и по объему. 

Скачать пример журналов можно тут в PDF и Word

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Исполнительная документация по технологическим трубопроводам

В зависимости от требований Заказчика и проектной организации, есть два основных перечня исполнительной документации подтверждающей монтаж ...